

Название: Руки, что сотворили все это
Оригинал: Hands, From Which All Things Are Built , by MajorEnglishEsquire, разрешение на перевод получено
Переводчик: bfcure
Видео и оформление: Восьмая дочь
Коллажист: Nastya Blacki
Бета: Тикки
Пейринг/Персонажи: Дин Винчестер/Кастиэль, Сэм Винчестер
Рейтинг: PG-13
Жанр: драма, AU
Размер: миди, 14620 слов в оригинале
Саммари: Кастиэль путешествует с ангельской скрижалью один, без Винчестеров. Однажды Дин получает сообщение с незнакомого номера. (Дин и Кас разговаривают на языке тоски и желания.)
Предупреждения: AU после 8*17 "Прощай, незнакомец"
Дисклеймер: с Касом не пил, на Кроули не работал
Благодарности: Тикки — за внимательность и ангельское терпение, Восьмая дочь — за телепатию (это круто, когда кто-то просто знает, что творится у тебя в голове), Nastya Blacki — за то, что нашли время, чтобы порадовать переводчика иллюстрацией, gerty_me — за посредничество
Скачать: AO3

Кас путешествует.
Он планирует залечь на дно, и это значит, что ему нужно заблокировать ангельскую болтовню в своем разуме. Это легко: как только Кастиэль освободился от власти Наоми, он сделал это автоматически. Он больше не тянется мысленно к своим братьям и сестрам, лишь чувствует вибрацию на очень низкой частоте, постоянно сканируя окружающий мир в поисках возможной угрозы.
Также это означает, что Кастиэлю следует отказаться от полетов — хотя бы на некоторое время. К тому же скрижаль всей своей тяжестью пригибает его к земле, и он в любом случае не сумеет далеко улететь. Такое впечатление, что она обладает зачатками сознания и считает, что у Кастиэля получится уберечь ее. Ему кажется, от скрижали исходит что-то вроде волн, содержащих инструкции по ее защите. Когда Кастиэль держит ее в руке, он испытывает определенные ощущения: скрижаль окружает подобие защитной ауры или какая-то старая, угасающая эмоция. Возможно, древнее благословение, которое почти перестало действовать. Трудно быть в этом уверенным, но Кастиэль не сомневается, что чувствует именно это.
Он садится в автобус. Пересаживается на другой. Решает купить билет на поезд в противоположном направлении.
Три дня спустя Кастиэль стоит на очередном автовокзале в Мэне. Он ждет следующий автобус и раздумывает, не пойти ли в маленький парк за стоянкой. Капли моросящего дождя стекают по окнам старой и неприметной машины. Кастиэль не узнает марку, но думает, что если бы Винчестерам понадобилась машина, они бы выбрали как раз такую.
По стоянке бродят и другие люди. Многие из них собрались под козырьком автобусной остановки слева от него. У дверей вокзала женщина в красном свитере обнимает худого мальчика. Кас идет дальше, в парк.
Гулять там приятно, несмотря на сырость. Пчел нет; но он видит двух псов и их хозяев.
Одному псу нравится Кастиэль. Его хозяин спокойно курит, пока Кас гладит длинную золотистую шерсть, а пес лижет ему руку и тычется лбом в колени.
Какое-то время такие встречи составляют его жизнь. На остановке девочка замирает перед переходом, боясь пересечь огромный перекресток. Кастиэль помогает ей перейти дорогу. В автобусе едет женщина, чья одежда и практически все вещи украшены бирюзой. Кас вежливо беседует с ней, хотя эта беседа ему не так уж и нужна. Разговор мог бы заинтересовать его, но в сумке лежит тяжкое бремя, и общением лучше не увлекаться. Так безопаснее.
Однажды ночью, на остановке в Вирджинии, Кастиэль замечает девушку с истерзанной, окровавленной душой и пустым взглядом. Ее улыбка напоминает улыбку Мэг, и она точно так же не оставляет попыток заставить покраснеть своего спутника — одетого в деловой костюм мужчину с тихим голосом, который в каком-то роде является отражением Каса, по крайней мере внешне.
Клинок Кастиэля омыт в крови очень многих его братьев и сестер.
Боль от смерти Мэг пульсирует в нем, и она — не то чтобы Дин и Сэм оценили эту параллель — сравнима с той болью, что они чувствовали, когда потеряли Бобби Сингера. Но гибель Мэг — всего лишь еще одна нота в какофонии голосов умерших. Ожидаемая утрата. Закономерный исход. Как возможная смерть самого Кастиэля. Как смерть любого другого человека.
(Что-нибудь в конечном счете убьет Сэма. Кто-нибудь в конечном счете убьет Дина.)
Не в силах больше смотреть на темноволосую девушку и ее хорошо одетого спутника, Кастиэль притворяется спящим, пока ждет свой автобус.
Он не нуждается в чьей-либо компании. Кастиэлю хочется думать о поиске подходящих тайников и убежищ, о том, в каких направлениях путешествовать, чтобы сбить преследователей со следа. Он хочет сосредоточиться на том, как сделать это правильно.
Но на поверхности Земли время кажется бесконечным. Оно течет… так медленно.
И люди в автобусах и поездах, автостопщики или те, кто меняет проколовшиеся колеса на обочинах дорог, — все они так же одиноки, как и Кастиэль. Но это их выбор. И хотя Кастиэль считает, что он должен быть один (на самом деле, вероятно, он должен быть один, даже если не возит по всей стране священную скрижаль), сам он сейчас не выбрал бы одиночество.
Когда люди пытаются заговорить с ним, становится только хуже. Кастиэль больше двух недель ни с кем не говорил: он либо куда-то ехал, либо готовился пуститься в дорогу. Никто из этих людей — а разговоры с ними Кастиэль не может себе позволить, ради собственной безопасности и для того, чтобы защитить скрижаль, — никто из них не знает, чем он является. Кем он является. Они не подозревают о разрушительных войнах, что ведутся за их спинами. И вряд ли подарят свою любовь измазанным кровью охотникам, изгнавшим тех демонов, что захватили бы их тела, или убившим монстров, которые съели бы их, представься такая возможность.
Мнение религиозных людей вроде тех, что бродят по свету, «спасая» души тихими песнями, блаженными выражениями на своих лицах и разноцветными брошюрами, их восприятие ангелов совершенно чужды Кастиэлю. Он понимает, что на их молитвы не ответит ни один ангел. Если бы Кастиэль был более равнодушным, он бы посмеялся над ними. Вместо этого он словно смотрит на себя издалека. Когда они начинают упоминать Иисуса, Кастиэль морщится и стремится уйти под предлогом того, что ему понадобилось в туалет или что он увидел кого-то знакомого в толпе.
Он почти слышит, как Дин произносит: «Ох уж эти гражданские».
Чтобы вернуться к Скалистым горам, Кастиэль объезжает то место, где в последний раз видели Винчестеров, по самой широкой дуге.
«HLN» — дешевая пародия на новостной канал. Его показывают в придорожном кафе в Айдахо. Подробности о «странных убийствах» в Оклахоме не разглашаются, но даже без них ясно, что там не обошлось без демонов. Вполне возможно, что внезапное прекращение этих убийств связано с вмешательством охотников.
Но в итоге Кастиэль покидает кафе не из-за унылого репортажа «HLN», а из-за усевшейся за столик семьи. Он раздумывает, не начать ли путешествовать автостопом, зная, что водитель грузовика не откажет ему в помощи.
У него на примете несколько кандидатов, чьи умы заняты исключительно едой и дорогой. Никаких предосудительных или опасных мыслей. А потом из машины вылезает мужчина с двумя маленькими сыновьями.
Джинсы у мальчиков подвернуты, на их головах — кепки с яркими надписями, и они явно получают от путешествия огромное удовольствие. Их отец измотан, но находит в себе силы улыбнуться детям, несмотря на усталость. Мальчики привычно несутся к столику, и старший брат уступает младшему понравившееся ему место.
Кастиэль оказывается на улице прежде, чем сознает это. Он останавливается — убедиться, что желание улететь не затуманит разум, — и садится на освещенную солнцем свободную лавочку для пикников на другой стороне стоянки.
Неделю назад Кастиэль выбросил все из карманов в мусорный контейнер в Мичигане. На следующей остановке он приобрел дешевый мобильный телефон, не заплатив за него ни цента. За автобусные билеты он расплатился с помощью воздействия на ум продавца. Некоего внушения. Со скрижалью в руках сделать это не составляло труда. Ни убеждения, ни непосредственного общения практически не требовалось, за что Кастиэль был благодарен. Чем меньше слов, тем лучше.
До этого момента.
На экране телефона высвечивается время. Сейчас где-то около полудня.
Во время своих путешествий Кастиэль видел миллиарды пчел. Слышал пение не похожих друг на друга птиц в разных штатах. Встречался с людьми или просто делил с ними пространство. Он скучает по своей семье.
Кастиэль открывает на новом телефоне текстовое меню и начинает печатать.
Дин получает сообщение с незнакомого номера: «Нам надо поговорить».
Он хмурится и захлопывает крышку ноутбука. Отступает на кухню. Сэм бросает на него мимолетный взгляд и вновь утыкается в книгу, продолжая делать пометки.
Сначала Дин пробует позвонить. Но никто не берет трубку.
«Кто это?» — спрашивает он.
«Мне нужно поговорить с тобой».
«Кто-то ошибся номером, это ясно», — фыркая, думает Дин.
«Конечно. Что на тебе надето?» — легкомысленно пишет он. Обычно люди внимательно проверяют, какой номер набрали, когда получают грязные разговорчики в ответ.
«На мне та же самая одежда, которую я носил с того дня, как мы встретились».
Это заставляет Дина задуматься. Он знает, кого хотел бы видеть на месте неизвестного собеседника. Не представляет, к кому еще могут относиться эти слова.
Если. Если это Кас. Тогда у него есть причина, чтобы выражаться туманно. Если он уверен, что его новая миссия или что-то в этом духе — защищать чертову скрижаль, то он не скажет ни свое имя, ни где он находится.
Им обоим лучше скрывать, кто они такие. На каждом углу их поджидает Кроули, а подозрительные типы множатся, как грибы после дождя. Вероятно — возможно, — это убийцы, нанятые Наоми. Но Дину необходимо знать. Знать, что это на самом деле Кас.
«Докажи», — пишет он.
Пауза затягивается. Не желая сомневаться и гадать, что происходит, Дин кладет телефон на стойку и начинает лениво доставать из шкафчиков хлеб и прочее, чтобы приготовить сэндвич. Он вновь подходит к стойке и гипнотизирует телефон, не озаботившись взять тарелку, достать ветчину или поискать майонез. Дин должен знать. Он стоит и ждет.
Экран телефона загорается.
«В этом твоя проблема, — написано в сообщении. — У тебя нет веры».
Дин отвечает не сразу. Он вытирает руки о джинсы и несколько раз перепечатывает собственный текст.
«Где ты?»
«Позвони мне…»
«Встретимся в…»
«С тобой все в порядке?»
Дин отправляет последний вариант.
Ответ не приходит очень долго. В конце концов Дин откладывает телефон, наливает в стакан воды и идет в ванную ниже по коридору, чтобы брызнуть этой водой себе в лицо. Он множество раз проверяет, нет ли входящих СМС, надеясь, что тишина означает одно — он получит длинное сообщение.
«Нет. Ты нужен мне».
Тогда возвращайся домой, хочет сказать Дин. Но вместо этого пишет: «Я здесь».
Переписка — это не то, к чему они привыкли, но постепенно писать друг другу становится легче.
Кас задает банальные вопросы. Например, о том, как поживает его брат, чем занимается Дин и обо всех тех мелочах, о которых он может спрашивать, пока они не найдут способ рассказать друг другу то, что не пошлешь в полет по радиоволнам с именами и названиями городов.
Дин знает, что Кас не ответит на прямой вопрос, где он сейчас или где он был и по какой причине покинул их. Он все еще желает знать, почему Кас считает, что скрижаль необходимо прятать от него и от Сэма.
Дин ищет слова, пытаясь понять, что, черт побери, сказать. В итоге он убирает телефон в карман, ставит тарелку с сэндвичем перед Сэмом и уходит в свою комнату. Садится на край кровати, продолжая размышлять.
«Скажи что-нибудь», — наконец требует он.
Кас пишет: «Я раньше не замечал, как много тут дорог».
Дину интересно, как Кастиэль платит за проезд. Или, вероятно, это попытка запутать его — и на самом деле Кастиэль отсиживается в какой-нибудь норе. Один.
У Дина несколько вариантов. Он может сочувственно заметить, что бродягой быть одиноко, или подкинуть пару советов, или спросить у Кастиэля, есть ли у него машина.
Но это будет неправильно. С подобными вещами не шутят. Над следующим сообщением Дин думает очень долго, заранее сожалея, что, возможно, ему все равно не удастся донести до Каса свою мысль.
«Ты не обязан все делать в одиночку. Мы должны работать над этим вместе. Мы будем осторожны. Все получается быстрее, когда мы работаем вместе».
Дин ждет. Открывает пустую страницу. «Пожалуйста. Ты нужен мне здесь».
Прежде чем он успевает нажать на «отправить», приходит новое сообщение. Дин стирает неотправленный черновик.
«Эту часть могу сделать только я», — говорит Кас.
«Нет, — мысленно возражает Дин. — Это не так».
Но он не злится. Он просто не в состоянии. Дин грубо ощупывает челюсть, вспоминая, как она срасталась под прикосновением Кастиэля.
«Будь осторожен. Позвони, если тебе понадобится подкрепление». Дин не знает, что еще сказать. Он меняет «понадобится подкрепление» на «буду нужен я» и отправляет СМС.
Кастиэль не знает, что еще сказать. Он не станет звонить. Он не может. Кастиэль выключает телефон.
Дин предпочитает переписываться с Касом на его условиях. Если он отправит сообщение, на которое Кас не ответит в течение дня, Дин окажется в дурацком положении. Почувствует себя идиотом, потому что требует внимания от того, кому никогда не выпадает шанса быть собой. Потому что в его словах нет и намека на что-то важное. Потому что ангел смотрит на время и личные проблемы с точки зрения их значимости для всей планеты, а все, на что способен Дин, — это беспокоиться за Сэма и скучать по Касу.
Скорее всего, это напрасно, но что еще он может предпринять? Разве можно было выразиться яснее? «Ты нужен мне», — сказал Дин. Он это сказал. Ему нужен Кас, и если для ангела это ничего не значит, у Дина нет права на него давить, и он не будет этого делать, если Кас не нуждается в них с Сэмом.
Если Касу не нужен Дин.
Ведь дело именно в этом, верно?
Кастиэль решает перебраться с одного побережья на другое. На это уходит несколько дней.
Когда он и Дин обмениваются сообщениями в следующий раз, Кастиэль находится в Аризоне, а рассказ Дина о погоде намекает, что тот сейчас где-то на Тихоокеанском северо-западе. Они с Сэмом должны отправиться к Кевину: «У него есть информация о том, что скрывается за дверью номер два». Скоро Сэму придется пройти еще одно испытание.
Закрыть врата Ада — это важно. Если Кастиэль найдет, где спрятать каменную плитку, которую он носит с собой, до того, как Сэм приступит к третьему испытанию, тогда от него будет больше пользы. Демоны станут преследовать Винчестеров с удвоенной силой, а Сэм вряд ли сможет защитить себя после того, как войдет в «дверь номер два».
Убрать Кроули — сейчас одна из первостепенных задач Кастиэля. У него было столько шансов прикончить ублюдка, но он ими не воспользовался. Кастиэль клянется, что в этот раз доведет дело до конца. Убийство Кроули и его свержение с престола приведет к хаосу, и тогда одолеть силы Ада, а затем закрыть Врата будет намного легче. Вероятно, после того, как Кастиэль поместит скрижаль в надежный тайник, первое, что он сделает, — найдет Кроули и начнет следить за ним в ожидании, пока не представится возможность убить его быстро и без особых усилий.
Кастиэль окидывает пустыню за окном поезда невидящим взглядом. На мгновение вопрос безопасности скрижали отходит на второй план. Он фокусируется на том, чтобы направить на короля Ада всю свою ярость и ненависть.
Разума Кастиэля касается едва слышная молитва. Это не случайность — молитва адресована Кастиэлю и никому другому. Наверняка Дин просто не может удержаться: «Пожалуйста, не допусти, чтобы мой брат страдал».
Сэм Винчестер спит на пассажирском сиденье. Ткань куртки над левым запястьем забрызгана кровью. Дышит он нездорово и тяжело.
Кастиэль не знает, как ему помочь.
Он накрывает свою поклажу ладонью. Скрижаль требует его внимания.
Кастиэль убирает руку. Смотрит на сумку.
Ну, кто контролирует его теперь?
— Я думал, мы договорились больше не врать и ничего не скрывать друг от друга, — говорит Сэм, глядя не на Дина, а на проносящийся за окном пейзаж.
Дин переводит взгляд с дороги на него и обратно. Сэм поставил на сиденье левую ногу, согнув ее в колене, — старый способ установить между ними барьер, — и он разговаривает с Дином, обращаясь к окну, словно там скрыты все ответы.
— Ты считаешь, что я веду себя подозрительно?
— Нет, Дин, ты проверяешь, не пришло ли тебе новое сообщение, так часто, что я подумываю спрятать твой телефон, чтобы ты перестал дергаться.
Ладно. Сэм прав. Переписываясь с Касом, Дин должен быть осторожен, чтобы никто не догадался, кто они такие. Но у него нет причин скрывать эту переписку от Сэма.
Ведя машину одной рукой, Дин достает из кармана телефон и машет им перед Сэмом. Поначалу тот этого не замечает, не ожидая, что Дин сдастся без лишнего шума. Но это час винчестерской честности, по крайней мере, на следующий месяц. Ничего не поделаешь.
Сэм убирает ногу с сиденья и забирает у Дина телефон.
— Номер с кодом региона 269.
— Да?
— Это Кас.
Сэм ничего не отвечает, а Дин занят тем, что пытается обогнать крупногабаритный трейлер. Некоторое время Сэм читает.
— А он еще туманнее написать не мог? — бормочет он.
— Серьезно, Кас сильно переоценивает этих идиотов. Полагаю, он единственный парень в гарнизоне, знающий, что такое СМС.
— Да уж, демоны гораздо сообразительнее, — соглашается Сэм. — Если кто-то и был способен чему-то научиться у Дика, так это они.
Он продолжает читать.
— Ты пробовал ему звонить?
— Да. Кас не берет трубку.
Сэм роняет телефон на колени и задумчиво смотрит на дорогу впереди.
— Он сказал, что не может тебе доверять.
— Нет, нет, Кас сказал, что его долг — защитить скрижаль. От Наоми. И от меня.
— От нас.
Дин пожимает плечами.
— Потому что мы используем ее, чтобы запечатать Небеса? Возможно? Ну, если скрижаль делает именно это.
— Понятия не имею.
— Дин, — произносит Сэм и на секунду замолкает. — Эта скрижаль может отправить Каса домой. Где, скорее всего, его будут пытать целую вечность. Или она отрежет нас от Рая. И Кас станет единственным ангелом, застрявшим на Земле. Или она убьет всех ангелов. Кто знает. Мы должны выяснить, что она делает.
— Сэм. Не то чтобы Кас давал мне кодовые слова, чтобы я спрашивал его об этом дерьме.
— Тогда задай ему прямой вопрос.
— Ага. И он никогда не напишет мне снова.
Следующие слова Сэм подбирает очень осторожно.
— Кас нужен нам здесь.
Дин выразительно на него смотрит: «Ты думаешь, я ему об этом не говорил?».
— Ну, прости за предположение, что до Каса это сообщение ты не донес полностью, — Сэм скрещивает руки на груди. — Тебе не приходило в голову, что твое нежелание делиться тем, что ты чувствуешь…
— Ух ты. Никаких разговоров на эту тему. Отдай телефон, — Дин протягивает за мобильником правую руку, не сводя глаз с дороги.
— Одно из двух: или Кас нам верит, или не верит, — чуть ли не по слогам произносит Сэм. — Мы так и будем ходить по кругу? Кас может быть с нами, Дин. Он семья, я знаю это. Но если он нам не доверяет, как нам верить ему в ответ?
— Выследи его. Ты предлагаешь, чтобы мы бросили то, чем занимаемся, когда не заняты закрытием адских врат, и попытались отобрать у Каса скрижаль? Потому что я считаю, что у нас и так дел до хрена и больше, а кроме того, Кас, где бы он ни был, отвлекает от нас половину демонов и всех ангелов.
Сэм качает головой.
— Нет. Я не предлагаю его выслеживать. Но Кас нужен нам тут.
— Почему? — Дин отпускает руль и всплескивает руками.
— Он нужен тебе.
Если бы Дин и хотел что-то на это ответить, то не сумел бы из-за образовавшегося в горле кома.
— Если честно, дело не только в скрижали. А в том, что в конце дня тебе просто необходимо знать, где Кас. Чувак, ты держишь его в поле зрения так же, как и меня. Ты видел себя без него?
— Видел.
— Виски в каждой чашке кофе. Бутылка пива в каждой руке.
— Я в курсе.
— А по-моему, нет. До тебя это доходит лишь тогда, когда вы с Касом оказываетесь по разные стороны баррикад.
— Сэм. Заткнись.
— Кас нуждается в тебе. Хорошо? Что ты на это скажешь? «С тобой все в порядке? Нет, ты нужен мне», — цитирует Сэм. — Чувак, он там один, пытается…
— Отдай мне чертов телефон, — ледяным тоном перебивает его Дин, уставившись на дорогу. В этот раз он не протягивает руку.
Сэм сглатывает. Трясет головой. Он может посмеяться над Дином. И разозлить его еще больше. Может переписать номер, позвонить Касу и наорать на маленького засранца за то, что из-за него Дин весь извелся. Сэм вслепую возвращает брату телефон. Прежде чем убрать его в карман, Дин бросает взгляд на экран.
А после проверяет телефон, пока они идут к закусочной. Проверяет его и во время ужина. Каждые четыре минуты. Каждые гребаные четыре минуты.
Сэм умнее его. В глубине души Дин это понимает. Но он не может заставить себя потребовать, чтобы Кас ему позвонил. Он и написать ему первым не в состоянии.
Утром, когда Дин просыпается, его ждут два сообщения.
«Ты не спишь?» и «Полагаю, ты спишь».
«Уже не сплю. А ты?» — Дин отвечает на последнюю эсэмэску и начинает рыться в сумке в поисках чистой одежды.
«Я практически никогда не сплю».
«Ну, с добрым утром, — думает Дин, — что у нас на завтрак?». Потому что какой во всем этом смысл, если они не делятся информацией?
«С твоим братом все в порядке?»
Дин хмурится.
«Сейчас да. Он спит. А в чем дело? Структура атомов нарушилась?»
«Не уверен, что Сэм способен повлиять на массу и ускорение подобным образом».
Ух ты. Математические шутки. Какого хрена.
«Мы собираемся поговорить о том, что происходит, или нет?» — допытывается Дин.
«О чем?» — тут же спрашивает Кас.
Дин вздыхает и садится обратно на кровать.
«О твоей миссии. Ты просто путешествуешь или что-то ищешь?»
Через минуту приходит ответ: «И то, и другое».
«Мы можем тебе помочь. У нас есть машина. Мы постоянно что-то находим», — текст выглядит неубедительно, но Дин все равно его отправляет.
«Я справлюсь».
«Ты не обязан, — немедленно отзывается Дин. И добавляет: — Тебе не обязательно справляться со всем этим в одиночку».
Он ждет несколько минут. А потом сдается и отправляется в душ, предположив, что Кас прервал разговор из-за его навязчивости.
Когда Дин выходит из ванной, Сэм сидит на кровати. По утрам, только проснувшись, он выглядит разбитым. Усталым. Дин хватает телефон, бумажник, ключи и предлагает купить завтрак. Сэм кивает и душераздирающе зевает.
Дин бросает вещи на пассажирское сиденье и заводит машину. Его внимание привлекает загоревшийся экран телефона. «Потому что мы семья», — написано в сообщении.
Дин моргает. Глубоко вздыхает. Да.
Он вцепляется в телефон и пишет: «ДА».
Молчание. Ответа нет, пока Дин едет в кафе, делает заказ, ждет, а затем возвращается в мотель. Ответа нет, пока он пьет кофе, ест буррито. Наливает себе еще кофе. Сэм наблюдает за тем, как он гипнотизирует телефон.
— Заткнись, — бурчит Дин, прежде чем Сэм успевает открыть рот.
Сэм смотрит на него с сочувствием, и он не хочет ничего слышать.
— Разве тебе не нужно освятить пару фляжек с водой, ленивая задница?
Сэм не протестует и поднимается, чтобы достать из багажника пустые бутылки и четки.
Когда он скрывается за дверью, Дин предпринимает еще одну, последнюю попытку:
«Ты прав. Мы семья. Мы можем это сделать. Ты нужен нам. Мы скучаем по тебе».
Он не сводит глаз с экрана, пока тот не гаснет. Переводит взгляд на бутылку с виски под подоконником, отсвечивающую янтарем. Соберись, Винчестер. Черт побери.
«Ты прав. Мы семья. Мы можем это сделать. Ты нужен нам. Я скучаю по тебе».
Дин нажимает на «отправить».
Из переписки с Дином Кастиэль извлекает основной человеческий урок: когда ты одинок, тебе хочется с кем-то поговорить, а потом, после разговора, ты опять становишься одиноким.
Проходит неделя, и Кастиэль скучает по Сэму и Дину, но ему нечего им сказать.
Он пишет Дину, что Техас везде, а тот сочувственно замечает: «Да, там сплошные ямы».
«Не то чтобы я в Техасе, но иногда мне кажется, что он повсюду».
«Если бы ты находился в Техасе, то в какой его части ты бы был?» — спрашивает Дин.
«Наверное, в Юте».
«Мой брат болен».
Дин сидит на полу около кровати, перечитывает эти слова и не может отправить сообщение. Периодически экран гаснет, и Дин трясет телефон, чтобы тот загорелся и безжалостный текст вновь возник перед глазами. «Мой брат умирает». Он думает о том, как на руках Сэма вздуваются и застывают черные вены.
И вспоминает из всех людей и существ не кого-нибудь, а Бальтазара. Уриэля. Самандриэля.
Кастиэль убил больше собственных братьев, чем он когда-либо признает вслух. Поэтому Дин чувствует, что не имеет права на скорбь. Но экран телефона светится так ярко в темноте, царящей в комнате, и глаза все равно наполнены слезами, и ему больно. Каждый раз, когда Сэм проходит через эти мучения, Дин страдает вместе с ним. Убил Кастиэль столько же братьев, сколько раз умирал его Сэмми?
Дрожащий палец соскальзывает с клавиши, и сообщение уносится прочь.
Дин позволяет себе единственный всхлип. Затем проводит рукой по лицу. Дышит, пока не перестает икать. Но не плачет, нет.
Экран вспыхивает, и его свет кажется спокойным и дружелюбным, или что-то вроде того. Кас ответил.
«Расскажи мне».
У Дина вырывается громкий вздох, и на секунду он прислоняется лбом к коленям. А после старательно перечисляет все симптомы болезни Сэма, какие помнит. Некоторые из них не видны невооруженным глазом и не поддаются описанию.
Пауза затягивается. Конечно, размышляет Дин, это потому, что Кас ничем не может помочь Сэму. Он даже не может возложить на него руки и попробовать вылечить его, черт возьми. Сэм очень болен.
Вместо одного текста приходит целая их вереница, выстраиваясь в виртуальную стену. Дин пролистывает их, торопливо читает. Босые ступни скользят по полу, и он чуть не падает, вскакивая на ноги и бросаясь в библиотеку.
СМС продолжают появляться, пока он проводит пальцами по корешкам стоящих на полках книг. Дин берет пару самых важных и старается поспеть за входящими сообщениями. Записывает названия некоторых защитных символов и ингредиентов. Несколько слов на енохианском Кас вынужденно присылает ему в фонетической транскрипции, не в состоянии передать их другим способом, чтобы утром Сэм их расшифровал.
Также Дин получает несколько защитных заклинаний и символов. Их рисуют на коже, чтобы стать сильнее. Названия трав и вещей, которые можно носить как амулет, чтобы очистить кровь и замедлить процесс (они не произносят слово «угасание»). Молитвы, обращенные к Деве Марии и святым, чтобы ангелы не слышали их напрямую.
«Что насчет тебя?» — интересуется Дин, надеясь, что он не раскрыл убежище Каса своими молитвами на протяжении последних недель, пока тот был в бегах.
Но… «Я всегда тебя слышу», — уверяет его Кас.
На рассвете Дин раскапывает ожерелье, восстанавливающее силы, в одной из коробок, куда Хранители знаний складывали артефакты. Снимок этого ожерелья он обнаружил в книге, что ему посоветовал Кас, и тут же принялся рыться в куче барахла, зная, что уже видел это украшение раньше.
Дин подносит тонкую цепочку к свету и рассматривает маленький египетский сигил с восторгом, недоверием и огромным облегчением, потому что эта вещь поможет сохранить Сэму жизнь. «Люблю тебя, сукин ты сын».
Последнее сообщение от Каса пришло час назад. И Дин слишком устал, чтобы разбираться, кому адресована его невольная мысль, Сэму или Касу.
В один из дней Кас пишет: «Где ты? Ты мне нужен».
Дин едва не отправляет ему точные координаты, но потом останавливает себя. Кас скрывается от всех существ во Вселенной. И они приложили много усилий, чтобы защитить друг друга, когда переписываются. А еще Кас прячется от него. От него и Сэма.
«Ты придешь, если я тебе скажу?» — спрашивает Дин.
Кас долго молчит.
«Нет».
Дин медлит, но все же отвечает: «Я скажу тебе, если ты действительно желаешь это знать».
Все, о чем он может думать, — что Кас находится всего в нескольких милях от него, за поворотом, в ожидании, когда загорится зеленый свет на светофоре, на расстоянии вдоха, а Дин, проезжая через город, так об этом и не узнает.
«Ты не должен мне говорить».
И секунду спустя: «Все нормально».
— Я не хочу, чтобы было так, — сообщает Дин пустому номеру в мотеле (и умалчивает о том, что он чертов эгоист).
Целый час он напивается и пялится на телефон, а затем пишет: «Что, если ты нужн мн прямо сейчс? Ты прдешь?»
«Прежде ты в этом не нуждался».
«Чушь». — Неправильный ответ, Кас.
Той ночью Дин просто вырубается. Алкоголь в его крови усваивается быстрее, вероятно, из-за того, что он бродит по номеру туда-сюда, протирая дыру в полу, пока не возвращается Сэм.
Когда Дин просыпается, на его телефоне один пропущенный звонок и ни одного голосового сообщения. Он пытается перезвонить, но эти попытки ни к чему не приводят: номер отключен и не обслуживается (а он старается, как же он старается дозвониться). Это не похоже на первый раз, когда, получив сообщение от Каса, Дин пробовал ему позвонить. В этот раз не слышно даже гудков. Дин посылает СМС. Ответа нет.
Он продолжает набирать старый, знакомый и безымянный номер, приходит в ярость и чуть не швыряет телефон на пол, а затем осторожно кладет его на прикроватный столик. Принимает душ. Злится (так злится, что готов заплакать от злости).
Два дня. Ни одного сообщения. Желудок Дина болезненно сжимается. На ночь он застрял в мотеле и практически несет на себе Сэма в ванную и обратно, когда осознает, что ему хочется ненадолго поддаться печали, и это бесит его еще сильнее.
А потом сообщения наконец появляются. Приходят как ни в чем не бывало. Дин моргает. Единственный источник освещения в комнате — экран телефона, и в его неярком синем свете побелка на потолке напоминает горелый попкорн. Дин знает, что его разбудил не звонок или какой-то иной звук. И гадает, спал ли он на самом деле.
«У меня новый телефон», — говорится в сообщении с еще одного незнакомого номера.
«Кто ты?» — едва не спрашивает Дин. Но вместо этого печатает: «Кто это?». Такой вопрос звучит естественнее, если ты пишешь кому-то, кто, вероятно, тебе незнаком.
Ответ он получает после минутной паузы.
«Я звонил. Я был тебе нужен».
Дин выдыхает с облегчением, не осознавая, что грудную клетку сдавило от напряжения, потому что на некоторое время он забыл, как дышать. Встав с постели, он смотрит на Сэмми. Тот, как обычно, крепко спит. Теперь он всегда спит. Просто находиться в сознании для него сейчас утомительно. А второе испытание, еще один шаг к закрытию Адских врат, оставило на душе Сэма новые шрамы.
«Я могу позвонить тебе», — предлагает Дин.
«Лучше не надо», — предостерегает Кас.
У Дина есть что сказать: множество вещей, неприятных, не предназначенных для телефонного разговора; вещей, которых Кас не заслужил. Но ему все равно хочется их озвучить.
Дин закрывает за собой дверь ванной. Комнату освещает тусклый свет луны из окошка над туалетом.
«Когда все это закончится?» — спрашивает он.
В этот раз ответ занимает пять минут. Дин не знает, что скажет Кас. Им обоим неизвестно, когда эта битва подойдет к концу.
«Я могу тебе перезвонить», — написано в коротком сообщении.
«Пожалуйста», — Дин скрючивается в пустой ванной, сжимает телефон в руках и ждет. Не отводя взгляда от экрана, он держит палец над зеленой кнопкой, что вот-вот должна загореться. Думает о том, как звучит мелодия входящего звонка, и у него кружится голова.
Но телефон молчит.
Дин касается экрана. Сигнал ловится отлично, виброзвонок работает. Ничего не изменилось. Он пишет: «Тебе дать номер?». Пожалуй, номер телефона с предоплаченной сим-картой или номер телефона в мотеле. Нет. Это слишком рискованно. Дин может найти заправку со старым таксофоном. Он может найти кучу других вариантов. Ради этого звонка он встал бы на крышу своей машины в чистом поле.
Наверное, Кас считает, что это плохая идея. Скорее всего, он не позвонит — это опасно. У них ничего не получится. Или, что хуже, сгорбившись, думает Дин, в тот момент, когда он набрал номер Каса, его выследили, вышибли телефон из руки, и теперь Кас сражается за свою жизнь, пока Дин сидит в углу, вцепившись в мобильник.
Он решает встать — ведь как только он сделает это, Кас позвонит.
Кас позвонит, когда Дин наденет ботинки, он и шнурки завязать не успеет.
Потом Дин выйдет из комнаты. Сядет в машину и поедет. Он не знает, что будет искать. Возможно, таксофон или поле, и перекресток, чтобы убить какую-нибудь тварь. Он не знает. Но, едва он усядется на водительское место, Кас обязательно позвонит.
Кас позвонит.
Дин тяжело опускается на кровать. Смотрит на экран, так и не завязав шнурки. Он и понятия не имеет, что делает.
Телефон оживает. Дин, убедившись, что Сэм по-прежнему спит, хватает ключи и бесшумно выходит из комнаты.
Он не представляет, как сказать «Привет».
— Кто это?
— Я не хотел бы называть свое имя, — отвечает Кас.
Слава яйцам. Дин закрывает ладонью лицо и садится рядом с передним колесом «Импалы».
— Как ты, — выдыхает он, борясь с желанием умолять: «Скажи, что с тобой все в порядке, пожалуйста, скажи, что этот звонок не стоит тебе свободы».
— Я… — Кас пытается понять, что он чувствует. — Оказывается, мне очень нужно было услышать твой голос, — с изумлением признается он.
У Дина не находится слов для ответа, и он неуклюже прислоняется к «Импале».
— Тебя ведь никто не подслушивает?
— Нет. Я никого и ничего не вижу. Все нормально. Мне пришлось купить новый телефон, только и всего.
— Только и всего, — тихо повторяет Дин, вспоминая свою панику на грани помешательства два утра назад. — Мог бы меня предупредить, — почти стонет он.
— Прости.
Дина достали извинения Кастиэля.
— Нет. Ты прав. Иногда надо менять телефоны. Не по расписанию, — он думает о безопасной и уютной паранойе Фрэнка.
— Я просто хочу вернуться домой.
Эти слова Каса удивляют Дина по нескольким причинам. От того, как разбито прозвучал голос ангела, сжимается сердце. Дин тоже хотел бы оказаться сейчас в своей комнате, но потом его, как волной, накрывает осознанием: под «домом» Кас подразумевает его, Дина.
Дин надолго замолкает, чтобы не сказать все то, что так и просится на язык. Он довольствуется тем, что произносит:
— Да, ты можешь. В любое время, — в горле встает ком, но он продолжает: — Мне бы этого хотелось. Но… Будет ли это правильно? Ведь проблема со скрижалью пока не решена, так?
Кас еще не нашел тайник для скрижали и не умер, защищая ее, так что это значит «нет».
Он не говорит «нет», только вздыхает.
— Это ничего, — Дин чуть не называет Каса по имени. — Ты… ну, мы… — Он не видит способа передать информацию, не предназначенную для посторонних глаз и ушей, так, чтобы преследователи о ней не узнали. Упоминать имена, города и то, насколько они продвинулись вперед, нельзя. Несколько недель они избегали этих тем, позволяя себе лишь тонкие намеки, и слышать голос Каса — это уже свобода.
Что не является правдой. Они должны быть осторожны.
Вот же дерьмо. В этом случае о чем вообще им можно разговаривать? О погоде?
До Дина доносится едва слышный всхлип.
— Нет, нет, старик. К черту все, забудь, что я сказал, — он смотрит вверх, на звезды, практически поглощенные ярким светом неоновых вывесок, и к нему возвращается привычное безрассудство. — Кас, возвращайся домой.
Раздается щелчок, и наступает тишина.
Эта мысль приходит к нему ночью, когда Кас сидит в кафе при заправке. Он задумывается о том, что случилось бы, если бы он попробовал воспользоваться скрижалью.
Вместо того чтобы ее прятать.
Скорее всего, угрожающий жар, исходящий от сумки у его бедра, ему чудится. Но воображать то, чего нет, ангелам несвойственно.
Утром Кастиэль ждет, пока откроется «Бургер Кинг», а потом идет к магазинчику с сувенирами. Неподалеку от него зевают уставшие туристы. Один ребенок стоит с несчастным видом. Его кожа покраснела, и очевидно, что ему больно. Солнечный ожог. Кастиэль мог бы незаметно приблизиться, чтобы исцелить мальчика, но подобное чудо, несомненно, привлекло бы к себе внимание, да и отец ребенка уже с подозрением косится на его плащ. Скорее всего, во Флориде жарко, а Кастиэль слишком тепло одет.
Когда магазин открывается, туристы покупают гель с алоэ, а Кастиэль — новый телефон с тарифом «оплата по факту» (Ну, покупает — это не совсем точное определение: продавщица упаковывает телефон в пакет, не взяв с него ни цента и смотря куда-то сквозь него).
В глубинах старого болота сохранилась постройка времен войны с семинолами, и Кастиэль планирует спрятать скрижаль именно там. Но чем ближе он к этому месту, тем дальше от него желает быть скрижаль. С другими местами, которые выбирал Кастиэль, происходило то же самое. Лишь дважды подтвердилось, что о храме или безопасном месте знали демоны, но скрижаль все равно отказывалась от убежища и требовала, чтобы ее возили с собой.
Сколько еще Кастиэлю придется подчиняться ее требованиям? («Когда это закончится? — спросил Дин. — Что, если ты будешь мне нужен?».)
Новый телефон Кастиэль включает в автобусе. Вводит номер Дина, но понятия не имеет, что ему написать. Для начала ему хочется извиниться за молчание, но тогда он будет вынужден признать, что ему не нужно так осторожничать. И возникнет вопрос, почему он избегает Винчестеров.
Кастиэль не знает. Наверное, теперь эта тактика перестала быть верной.
Он открывает сумку и разглядывает скрижаль. Она как-то связана с ним, но значение написанных на ней слов, как и прежде, от него скрыто.
Возможно, руки пророка не причинят скрижали вреда. Возможно, пророк скажет, что с ней делать дальше.
Хотя Кевин обязательно сообщит Винчестерам о его приезде.
Кастиэль застегивает сумку и, впервые с тех пор, как он начал носить ее с собой, ставит ее на соседнее сиденье и убирает руки, чтобы не коснуться ненароком.
Влияние скрижали не ослабевает. Вероятно, он избран, так же, как и Кевин, и эту связь не разорвать. Кевин наверняка знает, как Кас должен поступить (он позвонит Сэму, и тот приедет с Дином).
Кевин подскажет ему, что делать.
Скрижаль уводит Кастиэля прочь от желанного направления. Он побывал в убежище Гарта с Дином, и там же он нашел Кевина, но сейчас…
Он не может туда поехать.
Кастиэль зол и растерян.
Влияние скрижали — это еще одна форма чертового контроля над разумом. Как будто раньше его недостаточно контролировали.
Он бродит туда-сюда, шепотом ругаясь на древнешумерском диалекте. А затем повышает голос, чтобы ощутить яд этих ругательств на языке.
Кастиэль слышит треск раций, чувствует, как две высокие фигуры в черном вырастают за спиной, и вспоминает, что находится посреди улицы. И чтобы его не арестовали, лучше успокоиться, отойти от автобусной остановки и найти свободную лавочку.
Он останавливается перед зоомагазином с огромным окном. Разумеется, большинство взглядов притягивают щенки. Но в клетке неподалеку от них сидит большой красно-зеленый попугай-ара с остроконечными крыльями и очень длинным, аккуратным тонким хвостом. Некоторое время Кастиэль наблюдает за ним.
Ара с довольным видом чистит лапы, после поворачивает голову к крылу, отклоняет ее назад, тянет за одно длинное перо, пропускает его через клюв, выгибая дугой, а затем отпускает. И повторяет процесс со вторым пером, а потом с третьим и так далее.
В магазине не видно других больших попугаев. Кастиэль замечает зябликов, неподвижно замерших в клетке в углу магазина. Несколько длиннохвостых и волнистых попугайчиков. Ара здесь один, и он спокойно чистит перья, игнорируя играющих внизу щенков и беспокоящих их детей.
Попугай бросает на Кастиэля короткий взгляд. Подходит ближе по жердочке, касается темным клювом основания одного из прутьев клетки. Не двигаясь, задирает клюв так высоко, как может. А после отворачивается и идет к миске с водой.
Наслаждаясь компанией попугая, Кастиэль почти забыл, что тот был в клетке.
Покинув зоомагазин, он направляется к станции. Покупает билет на поезд и входит внутрь.
Вагон переполнен, и толпа окружает Кастиэля плотным кольцом. Он достает телефон и, прижав локти к телу, печатает: «Я должен был тебя убить».
И долго ждет ответа.
«Чертв упрт».
Кастиэль явно выбрал неудачное время для своего сообщения. Не следовало начинать тяжелый разговор, не уточнив заранее, чем занят Дин. Возможно, в данный момент он сражается за свою жизнь.
Полчаса спустя Кастиэль получает еще один текст: «*Упырь. Я вернулся. За что ты убиваешь меня сегодня?».
«Не сегодня. Я хотел сказать, что тогда, в склепе, это было моим заданием».
Кастиэль ждет.
«Нас довольно сильно потрепало. Поговорим об этом в другой раз, дружище».
Кастиэль хмурится. «Дай мне знать, когда мы сможем это сделать».
«Сейчас мы в дороге. Это займет много времени».
Кас готов поспорить, что Дин с радостью ухватился за возможность замять болезненную для него тему.
«Ты здесь?»
За следующие восемь часов Кастиэль отправляет это сообщение четыре раза. Он опять где-то в Техасе, будь проклят этот штат.
«Дин в душе», — приходит неожиданный ответ. Очевидно, что это пишет Сэм.
«Как ты?» — интересуется Кас.
«Он скоро выйдет. Я ему передам, что ты про него спрашивал».
«Ты. Ты. Как ты», — лихорадочно печатает Кас. Он не разговаривал с Сэмом несколько месяцев.
«Я вымотан. С тобой все в порядке? Помощь нужна?»
«Все нормально. Тебе становится хуже?»
«Не сразу. Постепенно. Душ выключился. Я скажу ему, что ты ждешь сообщения от него».
Кастиэль верит, что Сэм передал его слова Дину. Также он уверен, что, несмотря на вмешательство младшего брата, Дин всеми силами намерен избежать разговора.
@темы: переводы, АУ, Дин, фанфики, клипы, арт/коллаж, сезон 8-10, С днем рождения, Кастиэль!, рейтинг: PG-13, Кастиэль
отдельно отмечу почти скопированные с сериала отношения Дина с Сэмом. обычно в фиках этот момент делают гротескным либо вообще удаляют на второй план, но здесь все по канону (или по моему хэдканону, черт его знает, - но в любом случае невероятно круто).
после фразы:
(Что-нибудь в конечном счете убьет Сэма. Кто-нибудь в конечном счете убьет Дина.)
я отложила телефон в сторону и собиралась с мыслями минут десять. это сильно.
Всем хорошим секвойям пора в постель
после этой фразы я смеялась в голос
bfcure, огромное спасибо за выбор текста и за его перевод. честно говоря, буквально три дня назад сохранила себе оригинал, но теперь со спокойной душой удалю с читалки)
текст - как глоток свежего воздуха
Восьмая дочь, спасибо за видео и оформление выкладки
и коллаж - выше всяких похвал просто.
Отношения Дина и Каса интересно изобразили. Не встречала еще фиков на тему 8.17. Чем меня порадовал автор, так это тем, что он продумал развитие событий после этой серии. В каноне у нас было совсем другое. Не хуже, не лучше. Просто другое. Было интересно читать, как они выясняли всё между собой, как они семимильными шагами шли на встречу друг другу, принимая нелегкие решения.
Хорошая работа.
Спасибо за перевод.
Понравился коллаж, понравилось видео. Всё на высоте. Хорошо поработали. Спасибо.
Спасибо за перевод! Красивое оформление и арт неожиданно очень подходит к тексту!
Видео потом посмотрю, когда смогу
Оформление и арт очень хорошо подходят к тексту, а клип пересматривала несколько раз. Команда, вы прекрасны
Ощущения замечательно переданы: и напряжение с неловкостью, и горечь, и нежностью.
bfcure, Восьмая дочь,
Спасибо за перевод)
Клип хороший)
отдельно отмечу почти скопированные с сериала отношения Дина с Сэмом. обычно в фиках этот момент делают гротескным либо вообще удаляют на второй план, но здесь все по канону (или по моему хэдканону, черт его знает, - но в любом случае невероятно круто).
Когда я только прочитала этот текст, мне очень понравилась его "канонность". Я подумала: "Ух ты, из этого вполне можно было сделать двухсерийную арку (минус поцелуи, конечно, канон у нас все-таки дженовый).
Спасибо.
и.о. Святого Фендюлия, спасибо. Команда у меня подобралась потрясающая
бубу почти гласс, я ждала этот перевод еще с момента, когда прочитала отрывок, где Кас рассказывает про тысячи убитых Динов, и вот дождалась *___* так больно читать сначала, а потому, наверное, так сладко видеть, что все закончилось хорошо. чудесный перевод, спасибо!
и коллаж - выше всяких похвал просто.
Спасибо. Открою тайну: в середине фика переводчик всплакнул
Fanat of supernatural321, вы все сказали, и мне остается только подписаться под каждым вашим словом. Спасибо.
gerty_me, Красивый текст, в этих смс-ках столько подлинной любви и заботы, и нежности! В смс-ках легче признаваться даже самому себе, похоже. Если Кас про себя всё знал и принял, то Дин, видимо, решился только сказать всё вслух, только кода Кас припер его к стенке. Причем не намеренно требовал от Дина, кокетничая, а искренне не понимая, зачем он нужен Дину.
Собственно, за что я еще очень люблю этот текст: Дин и Кас, сначала с помощью СМС, а потом лицом к лицу начали действительно разговаривать друг с другом, и они наконец проговорили вслух те моменты, которые необходимо было проговорить, чтобы двинуться дальше.
Спасибо за отзыв.
Muldi, спасибо, мне очень приятно.
Molly_Malone, спасибо, солнце
Tykki, спасибо
какая чудесная история
спасибо Тикки за отличную вычитку, спасибо Nastya Blacki за красивый коллаж, спасибо Восьмая дочь за ангельское оформление и шиарный клип, который так замечательно визуализировал историю
и самое огромное спасибо bfcure за выбор изумительного текста и идеальный перевод
браво всей команде